Версия для слабовидящих
Колледж

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Нижневартовский политехнический колледж"
628616, г.Нижневартовск, ул.Мира, 39
Приемная тел:+ 7(3466) 42-35-00, тел/факс: + 7(3466) 42-56-20
Приемная комиссия тел: + 7(3466) 42-42-79
e-mail: college@nv-pk.ru

Справочная информация о службах психолого-педагогического сопровождения, социальной помощи муниципального образования, об уполномоченном по правам ребенка в ХМАО - Югре

 

 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Если Вы или Ваш ребенок нуждается в социально-психологической помощи или консультации Вы можете обратиться к нашим специалистам.


 Направление  Специалист  Дни и время приема, кабинет Контактный телефон
 

1. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений.

2. Профилактика алкоголизма наркомании и табакокурения.

3. Социально-правовая защита

 

Социальный педагог

Елена Петровна Шваб

Понедельник, среда

с 16.00 до 19.00,

кабинет социального педагога (1 корпус 3 этаж)

 65-18-19
 

1. Психологическая помощь.

2. Помощь в адаптационных процессах

3. Психологическое сопровождение в трудной жизненной ситуации

 

Педагог - психолог

Лидия Ростиславовна Пыпина

 Понедельник

С 14.00 до 15.42

Пятница

С 17.00 до 17.42

Кабинет №221

(2 корпус 2 этаж)

 65-18-19

Если вам нужна помощь, звоните — бесплатно и анонимно:
8 800 2000-122 (Телефон доверия для детей, подростков и их родителей)

 


 

С января 2015года в БУ «Нижневартовском политехническом колледже» реализуется программа социально-психологического сопровождения студентов «К вершинам профессионального самосовершенствования» БУ «Нижневартовского политехнического колледжа» на 2015-2020 годы.

Программа одобрена на заседании совета колледжа, протокол № от 15 января 2015года, имеет также внешнюю рецензию Нижневартовского государственного университета, факультета педагогики и психологии от 20 апреля 2015года.


Разработчики Программы: социально-психологическая служба БУ «Нижневартовского политехнического колледжа»:

 

Козлова М.Ю. – Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Пыпина Л.Р. – педагог-психолог;

Шваб Е.П.- социальный педагог.


Цель Программы: формирование установок здорового образа жизни, развитие общих и профессиональных компетенций, личностных качеств толерантности, правовой культуры, потребностей саморазвития и самосовершенствования студентов через систему комплексной социально-психологической поддержки процесса обучения студентов в политехническом колледже.


Основные задачи Программы:

  1. 1.Организовывать системную работу по социально-психологической адаптации студентов, личностному развитию и их профессиональному образованию;
  2. 2.Создать здоровье сберегающую образовательную среду колледжа как основы для сохранения физического и психосоматического здоровья студентов колледжа;
  3. 3.Использовать общечеловеческие ценности и традиции российского общества как основы развития нравственных основ, для социализации личности студентов;
  4. 4.Проводить в системе мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений;
  5. 5.Стимулировать участие студентов в общероссийских, окружных, городских и внутриколледжных молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, конференциях, смотрах по основным направлениям научной, творческой, спортивной деятельности;
  6. 6.Повышать личностную значимость самопринятия, саморазвития и самосовершенствования студентов для построения дальнейшей профессиональной карьеры;
  7. 7.Учитывать особенности развития студента в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям;
  8. 8.Взаимодействовать с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий студентов в соответствии со спецификой политехнического колледжа;
  9. 9.Проводить мониторинговые исследования по основным направлениям социально-психологического сопровождения: социально - психологической адаптации студентов, особенностям личностного развития, особенностям темперамента и характера, развитию личностных качеств толерантности, эмоциональной тревожности и самооценки студентов.

Этапы и сроки реализации Программы:


I этап - ориентировочный (январь -декабрь2015г.) выявление перспективных направлений социально-психологического сопровождения студентов БУ «Нижневартовский политехнический колледж» и моделирование психологических новообразований на основе компетентного подхода в обучении студентов профессии(специальности).


II этап – основной (январь 2016г.-май 2019г.) – реализация Программы социально-психологического сопровождения студентов БУ «Нижневартовского политехнического колледжа» на основе компетентного подхода в обучении студентов профессии(специальности).


III этап – обобщающий(сентябрь 2019г. – май 2020 г.) – анализ реализации Программы.


Принципы реализации Программы:


Целостность социально-психологического сопровождения и педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция.

Взаимодействие факторов: студентов, семьи, колледжа.

Научно-творческий подход к социально-психологическому сопровождению студентов в обучении.

Сотрудничество как активное взаимодействие со всеми специалистами колледжа и студенческим сообществом.

Направленность на перспективное решение актуальных и долгосрочных программ.

Систематичность как проведение мониторинга психологического сопровождения, коррекционных мероприятий, психологического консультирования, психопрофилактической работы со студентами согласно месячных, годовых планов и анализа работы.

Рефлексия - самоанализ деятельности для понимания качества проводимого социально-психологического сопровождения.


Перечень подпрограмм и основных направлений реализации Программы:

  1. 1. «Психологическое сопровождение социально-психологической адаптации студентов» к обучению в Нижневартовском политехническом колледже.
  2. 2. Психологическое сопровождение профилактики подростковой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и противодействия жестокому обращению с детьми и формированию навыков ненасильственных коммуникаций среди студентов».
  3. 3. «Психологическое сопровождение деятельности «Научного общества студентов».

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям социально-психологической работы.


Психолого-организационная работа - подбор батареи тестового материала по тематики программы, формирование методического комплекса по работе во всех направлениях деятельности социально-психологической службы.


Диагностико-коррекционная (развивающая) работа- выявление особенностей социально-психического развития студента, сформированности базовых и профессиональных компетенций, психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:


Плановые скрининговые диагностические мероприятия, составление планов тематического анкетирования студентов;


Изучение обращений к специалистам социально-психологической службы, от администрации, мастеров производственного обучения, кураторов, преподавателей, родителей, студентов (определение проблемы, выбор метода исследования);


Анализ результатов исследования и формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или уровня формирования базовых и профессиональных компетенций личности студента (постановка психологического диагноза);


Разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы со студентом, составление долговременного плана развития базовых и профессиональных компетенций или других психологических образований.

Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем студентов:


Разработка и осуществление развивающих программ, тренингов для студентов с учетом задач подросткового и юношеского возрастного этапа;


Выявление социально-психологических особенностей студентов, имеющих особые образовательные особенности интеллектуально-личностного и социального развития и составление индивидуальных профилактических планов работы с ними;


Психологическое консультирование - содействие и совместное разрешение социально-психологических задач, в которых испытывают затруднения , мастера производственного обучения, кураторы, преподаватели, родители, студенты.


Психологическое просвещение - повышения уровня социально-психологических знаний у всех участников воспитательно-образовательного процесса.


Программа обеспечивает сформированность основных и профессиональных компетенций.

Универсальные учебные действия, а далее развитые на их основе компетениции - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


Управляют и контролируют реализацию Программы координатор заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор БУ «Нижневартовский политехнический колледж» города Нижневартовск.


Специалисты социально-психологической службы, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор БУ «Нижневартовский политехнический колледж» несут ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование ресурсов колледжа, как бюджетного учреждения, определяют формы и методы управления реализацией программы.


Программа будет включена в общую Программу развития колледжа на 2015-2020 годы и реализована через систему совместного планирования деятельности БУ «Нижневартовский политехнический колледж» и Департаментом образования и молодежной политике ХМАО-Югры, государственными образовательными учреждениями различных типов и видов и социальными партнерами, организациями научной, социальной, культурной сферы.


Специалисты социально-психологической службы проводят ежегодный анализ своей работы и составляют корректировку планов на последующие периоды для заместителя директора по учебно-воспитательной работе и директора БУ «Нижневартовский политехнический колледж» о реализации Программы.


Реализация Программы социально-психологического сопровождения студентов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, с учётом профессиональных возможностей и потребностей БУ «Нижневартовский политехнический колледж» способствует выпуску качественных специалистов для Нижневартовского рынка труда.


Психологизация учебно-воспитательного процесса при развитии базовых и профессиональных компетенций повлияет на улучшение качества социально-психологических условий обучения, повысит учебно-профессиональную мотивацию, способствующих повышению уровня профессиональной мотивации, личностной значимости самопринятия, саморазвития и самосовершенствования студентов для построения дальнейшей профессиональной карьеры.


Создание банка мониторинговых исследований по основным направлениям социально-психологического сопровождения: социально-психологической адаптации студентов, особенностям личностного развития, особенностей темперамента и характера, развитию личностных качеств толерантности, эмоциональной тревожности и самооценки студентов за период пять лет, что поможет выявить тенденции и закономерности социально-психологического характера у студентов колледжа.



 



 

Я тебя не знаю!
Зарегистрируйся, либо войди под своим логином!

Пароль:

Если ты забыл пароль, пройди через форму возврата пароля!

Важные ссылки





Календарь

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Информер


    Яндекс.Метрика