Версия для слабовидящих
Колледж

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Нижневартовский политехнический колледж"
628616, г.Нижневартовск, ул.Мира, 39
Приемная тел:+ 7(3466) 42-35-00, тел/факс: + 7(3466) 42-56-20
Приемная комиссия тел: + 7(3466) 42-42-79
e-mail: college@nv-pk.ru

Квалификационная категория

 

 Подробно ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке и оформлению аттестационных документов, базой аттестационных заданий, а также, подать заявление, отправить документы на экспертизу вы можете на сайте Института развития образования ХМАО-Югры http://www.iro86.ru/  в разделе АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ.

 
 

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.


Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

  • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики,
  • в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи,
  • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления),
  • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы,
  • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников),
  • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

 

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.


Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:


1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.


2. Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

 

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельность – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

 

Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.



Я тебя не знаю!
Зарегистрируйся, либо войди под своим логином!

Пароль:

Если ты забыл пароль, пройди через форму возврата пароля!

Важные ссылки





Календарь

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Информер


    Яндекс.Метрика